ПоддержкаСтатьи и презентацииОрганизация СКУД и УРВ на стороне ERP и прочих систем
БЕЗОПАСНОСТЬ В МУЗЕЕ? РЕШЕНИЕ УЖЕ ЕСТЬ!
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ "ОРИОН ПРО"

Организация СКУД и УРВ на стороне ERP и прочих систем

Автор статьи: Геннадий Демин
Руководитель ИТ отдела

Системы безопасности, февраль – март 2020

PDF версия (441,29 Кб)

Зачастую имеющиеся на рынке СКУД системы – это самодостаточные программные продукты, которые требуют соответствующих затрат – отдельный компьютер, отдельный сотрудник для ввода данных, отдельная база данных, которую надо резервировать и т.д. О том как можно сократить такие издержки поговорим в этой статье.

Как правило, на объектах, где внедряется СКУД, имеется множество разнообразных систем, содержащих одинаковые данные. Например, системы класса ERP со списком сотрудников, штатных подразделений, расчетом заработной платы, бухгалтерским учетом и т.д. В таких случаях возникает необходимость вносить одинаковые данные в разные системы и поддерживать их в одинаковом состоянии. И для упрощения таких задач разработчики этих систем разрабатывают функционалы экспорта/импорта данных или интеграционные решения. Такие функционалы отвечают за перенос необходимых данных между системами, но в итоге получается несколько копий одних и тех же данных, которые разбросаны по разным системам. Среди этих данных могут быть и персональные данные, хранение и обработку которых надо вести согласно федеральному закону о персональных данных №152-ФЗ. Еще можно добавить, что с разными системами работают и разные люди/подразделения с личными представлениями о том "как должно быть". Такое разнообразие систем на практике приводит к ощутимым затратам, которые неизбежно приведут к издержкам. Но их можно сократить!

Типовые СКУД системы состоят из аппаратной части (считыватели, ограничители проходов, контроллеры доступа, источники питания и т.п.) и программной части в виде АРМ’а плюс функционалы переноса данных между разными системами. Если с аппаратной частью ничего сделать нельзя, то программную часть можно перенести непосредственно в ERP систему Заказчика. Данное решение позволит избежать дублирования информации и всех сопутствующих затрат.

В компании "Болид" разработано простое, удобное и доступное решение, которое позволяет реализовать СКУД систему в существующей и работающей у клиента ERP системе. Решение состоит из аппаратной части и библиотеки с набором API функций по работе с аппаратной частью. Далее в ERP системе настраивается вызов функций данной библиотеки.

В России и странах СНГ де факто самой распространенной ERP системой является 1С:Предприятие. Поэтому непосредственно для этой ERP системы в плюс к указанной выше библиотеке был разработан клиентский интерфейс (в терминологии 1С – это внешняя обработка), который в 1С добавляет функционал по управлению и настройке функций СКУД.


Ключевые моменты:
  • Использование штатных справочников подразделений и сотрудников из 1С;
  • Контроль физического доступа на территорию (подключение турникетов/дверей/ворот/шлагбаумов для ограничения доступа). Возможен вариант подключения только считывателей без ограничения физического доступа (например, для задачи УРВ);
  • Фотоверификация (отображение данных сотрудника и его фотографии в момент прохода);
  • Подключение удаленных филиалов (требуется локальная сеть VPN);
  • Открытый программный код (алгоритмы расчета рабочего времени и другие фрагменты кода являются открытыми, что позволяет разрабатывать свои отчеты и дорабатывать имеющийся функционал под свои нужды);
  • Автономная работа (ключи записываются во все контроллеры доступа, которые подключены к резервированным источникам питания и могут работать без электричества и связи с компьютером, накапливая события проходов в своем буфере – до 64 тысяч событий на каждый контроллер);
  • Возможность централизованного доступа - решение о предоставлении доступа принимает не аппаратный контроллер доступа автономно, а запрос отсылается в 1С и решение принимается на стороне ERP. Пользователь на языке 1С может написать сценарий обработки запроса доступа, который вернет результат - разрешить/запретить (например, можно проверить факт оплаты парковки, остаток по депозиту на браслете и прочие условия);
  • Запись кодов ключей в контроллеры доступа из 1С (в качестве ключей используются идентификационные карты стандартов MIFARE и EM-Marin);
  • Отображение состояния подключенных контроллеров доступа;
  • Автоматический расчет отработанного времени;
  • Автоматическое формирование табеля и данных для расчета зарплаты;
  • Контроль посещаемости и отклонений от графика работы (опоздания, ранние уходы, переработки и т.п.).

Данное решение получило название "СКУД УРВ для 1С:Предприятие".

Т.е., используя продукт "УРВ для 1С:Предприятие", можно решать задачи (их можно комбинировать между собой):
  1. Учета рабочего времени;
  2. Контроля доступа;
  3. Автоматизации платных парковок, услуг с депозитным начислением, гостиничных услуг и т.п., где проход разрешен только после факта оплаты или другого условия.

В случае с централизованным доступом – решение рекомендуется для объектов с невысокой интенсивностью проходов, где к одной точке доступа за 5-10 секунд не накопится очередь.

Имеется возможность интеграции с пожарными системами. В применяемом контроллере доступа "С2000-2" доступен вход, при замыкании которого замки, турникеты, ворота, шлагбаумы – отпираются автоматически без участия АРМ’a.

Отдельно стоит отметить, что имеется аналогичный пользовательский интерфейс для ERP Парус. Возможны разработки и под другие системы, включая облачные решения.